Башмаково Цех по производству масла и рассольных сыров

Добро пожаловать!


Цех по производству масла и рассольных сыров предлагает свою продукцию:
  • Сыр «Сулугуни»
  • Брынза
  • Масло топленое
  • Сметана
  • Сырная масса для пром. переработки
Предлагаемые нами маслосыродельные продукты отличаются высоким качеством.
Гибкая система скидок. Осуществляются прямые поставки маслосыродельной продукции в Москву.

 

  • Главная
  • НАЗАД
  •  

    История подъемных механизмов

    Среди различных тяжестей, которые в течение столетий приходилось перемещать в Москве, самыми огромными были пушки крупного размера и колокола, особенно такие, как царь-пушка. Недаром в быт вошла поговорка: «Кто царь-пушку повернет». Если учесть, что царь-пушка весит около 2 400 пуд., то станет понятной трудность не только ее подъема, но даже перемещения. Хотя данных о применявшихся способах его не сохранилось, но можно полагать, что пушку передвигали волоком на катках. Еще сложнее обстояло дело с подъемом и подвешиванием изделий весом до 8–10 тыс. пудов. Между тем эти вопросы успешно разрешались. Для технической характеристики вопроса отметим, что когда в конце XIX в. обсуждался вопрос о его ремонте   или его переплавке, с тем чтобы потом повесить в большой «царь-колокольне», высотой 88 саж., диаметром в основании 50 саж., то для перемещения его предлагалось изготовить клепаную железную платформу. Она должна была передвигаться по «нескольким рядам стальных железнодорожных рельс». Указывалось, что для поднятия царь-колокола необходимы «12 гидравлических прессов, соединенных между собой механическими турникетами». А между тем почти такой же по весу вариант поднимался в XVII столетии, когда не было ни железных клепаных платформ, ни стальных рельсов, ни тем более гидравлических прессов. Об устройстве соответствующих подъемных приспособлений в середине XVII в. историки рассказывают следующее: «Над литейкой ямой поставили 4 столба из крепкого дубового дерева. Множество людей вытянули их за Ивановскую площадь, где было устроено 16 колес (воротов) из упомянутого толстого дерева. Нижняя часть их была глубоко впущена в землю и имела поперечные бревна, чтобы колеса не качались. Привязали те веревки к колесам, которые стояли по 8 с каждой стороны. Каждый из воротов приводили в движение 75–85 стрельцов. У каждого блока сидел человек, следивший за одинаковым натяжением канатов. Тем не менее многие из них рвались и сейчас же заменялись другими. После величайших усилий в течение 3 суток он был поднят на высоту человеческого роста. Под него подвели клетку из бревен. Затем он был подвешен на громадных бревнах».
    Другой историк также говорит об изделии весом в 9 тыс. пудов, который был успешно отлит, но «и поныне еще лежит в земле «в ожидании механика-художника, который бы взялся поднять его », т. е. подъем такого груза представлял необычную по сложности задачу. Некоторые сведения о подъеме колокола имеются у разных авторов. Исчисляя вес колокола даже в 11 тыс. пуд., они указывают: «Большой колокол в 1654 г. отлит русским мастером; в марте 1674 года он, посредством двух построенных столбов и весьма искусно изобретенного перевеса, поднят в первый раз на верх у большой церкви и башни Ивана Великого одним из царских сторожей или привратников». «После девятимесячных больших трудов русские, наконец, успели 2 декабря приподнять  до такой вышины, что надлежало только еще опустить его с подставляемых по мере возвышения его подмостков на назначенное для него на церковной башне место; но тут по ошибке слишком круто его опустили, так что он , получив размах, оборвался и с другой стороны церкви упал на землю, в которую углубился на одну треть без всякого, впрочем, повреждения».
    Единственный сохранившийся рисунок XVII в. подъема  в Москве исключительно интересен. На нем изображена весьма продуманная система подъемных устройств, требующая согласованной работы многих людей на нескольких участках. На земле при помощи полиспаста рабочие тянут вниз конец большого рычага, который приподнимает одну сторону. В это время под последний подкладывают бревна. Затем это последовательно делают со второй и остальных сторон.   Для облегчения работы последний за уши подвешен к воротам наверху, которые имеют противовесы в виде наваленного на деревянные щиты камня. Таких воротов видно десять с десятью грузами, но их может быть больше. Соотношение плеч ворота, судя по масштабу, около 5:1. На каждом щите груз, можно полагать, составляет около 50 пуд. Если таких щитов висит 20, то создаваемый противовес в общей сложности составит около 5 тыс. пудов, что, конечно, имеет существенное значение. Наверху люди ломами помогали вращению вала. По лесам подымаются люди с грузом на спине. Вероятно, это несут камень, чтобы нагружать другие, не видные на рисунке щиты.
    Отлитый в 1735 г. Михаилом Моториным новый большой колокол намеревался поднять крестьянин-изобретатель Леонтий Шамшуренков. В 1737 г. были уже устроены леса и подмости, но пожар истребил их и повредил колокол, который остался лежать с тех пор в литейной яме. Неоднократно после возникал вопрос о подъеме поврежденного колокола, но вследствие сложности и дороговизны работы дело отпадало. В 1836 г. эту работу выполнил известный строитель Исаакиевского собора и Александровской колонны инженер Монферран. Для производства работ он приказал вынуть вокруг колокола всю землю на глубину 30 фут. и поставить сруб во избежание обвала ее, при этом производилась откачка воды из грунта несколькими насосами. После тщательного осмотра колокола строитель пришел к выводу, что он может быть поднят и перенесен без риска дальнейшего повреждения.
    Затем в течение 10 месяцев устраивались леса. Было установлено 12 кабестанов. Подъем начали 30 апреля. Но уже при первой попытке лопнули 2 каната и сломался блок. Осталось 9 канатов, но при этом колокол перекосился. Затем порвалось еще 2 каната. Работу пришлось прекратить. Увеличили число кабестанов до 20, заказали новые канаты, и 23 июня колокол был поднят за 42 мин. 33 сек. Сейчас же прикрыли яму помостом из бревен, на него поставили тележку на катках и перевезли колокол на подготовленный заранее пьедестал, где колокол и был установлен 26 июля. Для установки над колоколом бронзового золоченого креста были обрублены имевшиеся литники. Для перемещения царь-колокола к предназначенному для него пьедесталу была устроена наклонная платформа, по которой колокол передвигали при помощи катков.
    Описание этой сложной работы, поразившей иностранцев, было опубликовано в Париже. Серьезную техническую сложность представляла подвеска больших колоколов на колокольнях. Они иногда висели на «железной полосе страшной толщины», которая все же деформировалась от «необыкновенной тяжести». В заключение отметим, что если Монферрана, умевшего производить необходимые технические расчеты, в первый раз постигла неудача с подъемом колокола, то тем больше заслуга неизвестных русских людей, которые в XVII в. поднимали колокола весом в 8-9 тысяч пудов.

     

     

    Уважаемые посетители! Мы рады видеть Вас на страницах нашего сайта! Если у Вас есть ваш фирменный рецепт, и если ВЫ, можете им поделится, мы с удовольствием опубликуем его на сайте. Для связи с нами Вы можете заполнить форму:

     

    Имя: 
    Контактный телефон: 
    E-mail: 
    Сообщение: 
    отправить