Башмаково Цех по производству масла и рассольных сыров

Добро пожаловать!


Цех по производству масла и рассольных сыров предлагает свою продукцию:
  • Сыр «Сулугуни»
  • Брынза
  • Масло топленое
  • Сметана
  • Сырная масса для пром. переработки
Предлагаемые нами маслосыродельные продукты отличаются высоким качеством.
Гибкая система скидок. Осуществляются прямые поставки маслосыродельной продукции в Москву.

 

  • Главная
  • НАЗАД
  •  

    История наук в Москве и на Руси

    На каком уровне стояли математические науки тогда в Москве, можно судить по тому, что Петр I в 1709 г. требовал «отписать к Москве к математическим учителям (на Сухаревой башне), дабы они сделали (вычислили), сколь много солнцу затмение будет в Воронеже, и, нарисовав, к нам прислали». Значит, учителя справлялись со сложными астрономическими вычислениями. Училище развернуло полностью свою работу с начала 1704 г., а в 1706 г. из него уже было отправлено в Голландию и Англию 30 учеников для обучения мореходству. В 1711 г. в училище было даже 311 навигаторов, т. е. молодых людей, окончивших начальный курс Мореплавания. В 1712 г. из состоявших в училище 517 учеников были «в готовности для науки за море 50 чел., к инженерной науке–170 чел.». Среди учеников имелось урядничьих и солдатских детей 175 чел., посадских 57, церковного чину  30, из царедворцев 133. Из иностранцев («польской породы») было только 9 человек.

    При учреждении в Санкт-Петербурге в 1715 г. Морской академии в качестве преподавателей ее были взяты также «из русских первых навигаторов, которые учились прежде в Московской академии». В целях подготовкирусских военных инженеров в 1712 г. в Москве была основана инженерная школа. При этом приказывалось «отыскать мастера из русских, который бы учил цифири», или же предлагалось для обучения арифметике посылать учеников в Сухареву башню. Затем следовала геометрия, «сколько до инженерства надлежит», как ни странно, но изучалось даже ковроткачество, хотя ковры они и не делали. Проходили также тригонометрию, фортификацию и архитектуру. Таким образом, давался круг знаний, наиболее необходимый для военного и гражданского строительства. Количество учеников назначалось в 100–150 человек, но фактически их было меньше, в 1713 г. только 23 человека, пополнение комплекта даже до 100 чел. встречало большие трудности и требовало специальных правительственных указов.

    Насколько, однако, были необходимы русские инженеры, показывает то, что в 1719 г. учреждена вторая инженерная школа в Петербурге. Хотя Московская инженерная школа была в 1724 г. закрыта и ученики ее переведены в Петербургскую школу, Москва сыграла большую роль как основоположница инженерного образования в России. В Москве родилась и развилась русская школа инженерного искусства, отцом которого был Петр Великий. Блистательные успехи при нем русского оружия на суше и на море объясняются в значительной мере и тем, что наши армия и флот получили большое количество преданных родине молодых людей, обученных в московских школах математическим, навигационным и инженерным наукам. Но и те, кто не оказал больших успехов в науках, приобретали некоторые знания. Они использовались в артиллерии или инженерных войсках в качестве младшего командного состава, минеров, понтонеров. Развитию архитектурно-строительного дела в Москве способствовали состоявшие при Каменном приказе Архитектурный класс и Архитектурная школа. В Архитектурный класс входили 2 архитектора, механик геодезии – офицер «архитектуры помощника» и «геодезии помощника». Однако персонал был текучий и не всегда достаточно квалифицированный. Кроме того, имелось 6 учеников I класса и 8 учеников II класса. Хотя Архитектурный класс имел определенные архитектурно-инженерные задачи, но вырастил кадры специалистов, научив их также работать с инструментами. Архитектурный класс имел «три круглые астролябии», «полный циркуль с подвижными диобтрами», «телескоб английского дела», «микроскоб полный» и другие «математические инструменты». Комплект Архитектурной школы в 1775 г. числился из 40 учеников, но обычно он не был полным. Школа состояла из двух классов. Обучение продолжалось круглый год, причем летом ученики были на практике, например, на Усть-Сетунском казенном кирпичном заводе. Преподавались: история, география, грамматика, арифметика, геометрия, рисование техническое, «рисовальное художество», курс правил архитектуры. Кроме того, изучались «словесные науки», французский язык. При Архитектурных классе и школе имелась библиотека из 90 сочинений, главным образом, по предметам, преподававшимся в школе. Но были и такие редкие и дорогие издания, как «Архитектура гидрауличская, или наука проводить, возвышать и сберегать для различных житейских нужд воды, соч. г. Белидора» в 4 томах. В школе были наглядные пособия, например «столбопорядки» (колонны) «ионического, дорического, коринфического и композического орденов». Приобретались разные рисунки.

    В связи с объявленным в 1765 г. генеральным межеванием в России, для подготовки недостающих землемеров в 1779 г. в Москве при Межевой канцелярии была основана Землемерная школа, которая в 1819 г. переименована в Землемерное училище, а в 1835 г. преобразована в Межевой институт, приобревший широкую известность. Он выпускал землемерных помощников, межевых инженеров разных чинов и классов в количестве в среднем 20–40 чел. в год. В институте имелось инженерное и землемерное отделения. Обучение проходилось в 8 классах; имелся также приготовительный класс. В 1865 г. открыта Петровская земледельческая и лесная академия в целях «совершить преобразование в направлении сельской промышленности». Созданная в классовых интересах помещиков, Академия стала, однако, не только научным центром, но и рассадником революционных идей. В 1830 г. при Воспитательном доме учреждается Московское ремесленное училище. Вследствие плохой подготовки его учащихся значительная часть их не могла использоваться в производстве.

    Статья написана по материалам сайта: www.1-mebelny.ru

     

    Уважаемые посетители! Мы рады видеть Вас на страницах нашего сайта! Если у Вас есть ваш фирменный рецепт, и если ВЫ, можете им поделится, мы с удовольствием опубликуем его на сайте. Для связи с нами Вы можете заполнить форму:

     

    Имя: 
    Контактный телефон: 
    E-mail: 
    Сообщение: 
    отправить