Башмаково Цех по производству масла и рассольных сыров

Добро пожаловать!


Цех по производству масла и рассольных сыров предлагает свою продукцию:
  • Сыр «Сулугуни»
  • Брынза
  • Масло топленое
  • Сметана
  • Сырная масса для пром. переработки
Предлагаемые нами маслосыродельные продукты отличаются высоким качеством.
Гибкая система скидок. Осуществляются прямые поставки маслосыродельной продукции в Москву.

 

  • Главная
  • НАЗАД
  •  

    Морской торговый флот на Руси

    Именно Петр I ввел у нас большие торговые корабли. Насколько это было важно, показывает тот факт, что только в Ладожском озере примерно за 15 лет погибло более 10 тыс. плохих судов. Не останавливаясь на деталях замечательных дел великого мореплавателя и плотника, отметим, что в 1725 г., когда умер Петр I, российский военный флот включал 397 судов, в числе которых было: линейных кораблей – 34, фрегатов – 16, мелких судов (от 6 до 20 пушек) – 16, галер – 70, плюс порядка двух тысяч единиц корабельного оборудования. Значение созданного флота Петр I неоднократно подчеркивал. Отмечая в 1722 г. мир со шведами фейерверком в Москве, царь даже в нем не забыл флота. На громадной картине были изображены 34-пушечный корабль и 10-весельная галера с крупной надписью «Сим токмо». Собственноручное пояснение гласило: «Значит, что коней сей войны таким миром получен ничем иным, токмо флотом, ибо землею никаким образом доступить было того невозможно ради положения места, понеже в Финляндию сухим путем безмерно труден проход, а Швецию от Финляндии разделяет норд боден (или Северныйзалив) моря Балтического (или Варяжского)». Для большей полноты картины вспомним несколько более поздних моментов. В 1815 г. в Петербурге построили первый русский пароход: поставили балансирную паровую машину в 4 лош. силы на тихвинскую лодку, плавали по Неве, а затем на этом пароходе совершили поездку кз Петербурга в Кронштадт и обратно со скоростью в 5 морских миль (8 версты) в час. Этот пароход имел в длину 60 фут., в ширину 15 фут., осадку в 2 фута. При диаметре в 8 фут. и ширине в 4 фута колеса делали 40 об/мин., имели по 6 лопастей, углублявшихся на 9 дюймов в воду. Вместо первоначальной кирпичной трубы была сделана железная.

    Независимо от этого в 1817 г. на Пожевском заводе В. А. Всеволожского были устроены по проекту горного инженера Соболевского 2 речных парохода с машинами в 36 лош. сил и б лош. сил. На них было совершено плавание до Казани. Мысль главного мастера Огурдинского завода А. И. Дурбошева использовать конный привод для движения речных судов была похищена Пуадебаром, который в 1814 г. получил на 10 лет соответствующую привилегию. Конные судовые машины широко использовались к нашем речном судоходстве «в первой половине XIX в. (в 1846 г. на Волге их было до 200), конкурируя с пароходами. Суда имели длину 20–25 саж., ширину 1 –. у 2 саж. На судне находилось 80–95 лошадей, которые работали в две смены. Скорость движения (при помощи завозных якорей) не превосходила 25 верст в сутки.

    Первая пароходная компания на Волге, Каме и Каспийском море организовалась в 1843 г. В 1842 г. на Волге создано пароходное общество «Меркурий», а в 1853 г. – «Самолет». В 1862 г. на Волге плавало до 280 пароходов. Москва естественно была связана с речным пароходством; но уже в первой половине XIX в. русское кораблестроение делает столь большие успехи, что они привлекают всеобщее внимание. Ведь  это время создаются такие выдающиееся изобретения, как оригинальный «водоход» И. П. Кулибина, подводная лодка Шильдера, первый в мире электроход Б. С. Якоби и другие. Развитие волжского пароходства отразилось и на Москве. Развитие речного транспорта в Москве зависело от улучшения водных путей сообщения. Создав с помощью М. И. Сердюкова в 1719 г. Вышневолоцкую систему, Петр I поручает в 1722 г. В. И. Геннину выяснить возможность соединения реки Москвы с Волгой в целях «учинить коммуникации судовому водою хождению». Изыскания, однако, показали огромные размеры и стоимость подобного сооружения, вследствие чего эта идея была оставлена. В 1825–1844 гг. велись работы по соединению реки Москвы с Тихвинской системой. Был сооружен канал длиною около 9 км. Между реками Истрой и Сестрой, создано Сенежское водохранилище, построены шлюзы. В Москве построили Бабьегородскую и Краснохолмскую платины, перестроили Водоотводный канал, сделали на нем шлюз. Мелкие волжские суда получили возможность доходить до столицы; крупные же суда переваливали на них грузы в Коломне. В 1860 г. этот водный путь был, однако, заброшен недоконченным вследствие развития железнодорожного движения. После постройки на реке Москве плотин, шлюзов и деривационных каналов в 1877–1879 гг. имела место неудачная попытка буксирного туэрного пароходства (при помощи проходящего по дну проволочного каната). В дальнейшем применялась конная тяга наряду с буксирными пароходами, вытеснившими ее только в начале XX в. После постройки канала имени Москвы в 1937 г. волжские суда во главе с теплоходом «Иосиф Сталин» впервые пришли в столицу. Огромна роль социалистической Москвы и в том, что она под руководством великого Сталина создала мощный торговый и славный Военно-Морской Флот, своими научными и героическими боевыми подвигами вписавший незабываемые страницы в мировую историю.

     

    Уважаемые посетители! Мы рады видеть Вас на страницах нашего сайта! Если у Вас есть ваш фирменный рецепт, и если ВЫ, можете им поделится, мы с удовольствием опубликуем его на сайте. Для связи с нами Вы можете заполнить форму:

     

    Имя: 
    Контактный телефон: 
    E-mail: 
    Сообщение: 
    отправить