Башмаково Цех по производству масла и рассольных сыров

Добро пожаловать!


Цех по производству масла и рассольных сыров предлагает свою продукцию:
  • Сыр «Сулугуни»
  • Брынза
  • Масло топленое
  • Сметана
  • Сырная масса для пром. переработки
Предлагаемые нами маслосыродельные продукты отличаются высоким качеством.
Гибкая система скидок. Осуществляются прямые поставки маслосыродельной продукции в Москву.

 

  • Главная
  • НАЗАД
  •  

    Строительство железных дорог на Руси

    Стоительство железных дорог в России началось 1 февраля 1842 г. с издания указа о постройке железной дороги между Петербургом и Москвой. Изыскания и постройка были возложены на П. П. Мельникова и инженера Н. О. Крафта, автора идеи постройки дороги. Трасса была выбрана кратчайшая, и после постройки линия имела в длину 604 версты при астрономическом расстоянии между Петербургом и Москвой в 598 верст. По проекту уклон не превосходил 0,0025 меры, но при переходе через Валдайские горы для уменьшения земляных работ пришлось допустить и уклон 0,008 меры. Постройка началась в 1844 г. Работы велись в спешном порядке, даже в зимних условиях. Количество землекопов (преимущественно крестьян Витебской и Виленской губерний1) составляло около 40 тыс. человек. Труд применялся ручной, возка тачечная, и конная. В виде опыта были применены паровые землекопные машины. Каждая вынимала до 45 куб. саженей грунта в день. Всего земляных работ выполнено 10 млн. куб. саженей. Земляное полотно сразу сооружалось для двух путей, с помощью специального оборудования делались двойные и тройные. Верхнее строение дороги устраивалось из гравия и песка толщиной: в насыпях 1 фут 7 дюймов, в выемках – 2 фута 7 дюймов. Балластный слой был из крупного кварцевого песку и гравия, покрытого на 7 дюймов гранитным щебнем. Под шпалами укладывали два ряда продольных трехдюймовых лежней. Железные рельсы имели длину 18 фут. и вес 22 фунта на 1 пог. фут; соединялись стыковыми чугунными подушками. Было построено большое количество мостов и других сооружений. Ко времени открытия железная дорога стоила 64,7 млн. рублей, или более 107 тыс. рублей на версту главного пути.

    Железная дорога оканчивалась в Москве на отметке 66,83 саж. у Красного пруда. Здесь были устроены пассажирская станция, 12 товарных и таможенных пакгаузов, здания для паровозов, 2 сарая для вагонов и карет, мастерская. Пассажирских паровозов в начале эксплуатации на Петербургско-Московской железной дороге имелось 43. Как известно, впервые в России два паровоза были построены механиками сыном и отцом Черепановыми на Нижне-Тагильском заводе в 1833 г. и в 1834 г. для перевозки медной руды. После этого первые русские паровозы были выпущены для рассматриваемой железной дороги Александровским механическим заводом в 1845 г. До 1848 г он построил 42 пассажирских и 120 товарных паровозов. Пассажирские паровозы были восьмиколесные. Две передние оси с колесами диаметром в 3 фута поддерживали тележку; две задние оси с колесами по 4 фута были спарены. Паровые цилиндры имели диаметр 16 дюймов при ходе поршня в 20 дюймов. Котлы были диаметром в 3 фута 7 дюймов и содержали 185 латунных трубок диаметром в 2 дюйма. Топки были медные. Котлы испытывались на давление 120 футов на 1 кв. дюйм. Вес паровоза на ходу был 1 100 пуд. Товарные паровозы имели 6 колес по 4 фута с тремя спаренными осями. Цилиндры были диаметром в 20 дюймов. Количество разных вагонов составляло 25. Как пассажирские, так и товарные вагоны были четырехосные. Подвижной состав изготовлен преимущественно на Александровском заводе. Дорога открыта для общественного пользования 1 ноября 1851 г., когда отправился первый пассажирский поезд из Петербурга в Москву.

    В нем ехало пассажиров I класса 17, II–63, III–112, а всего 192 человека. Пребывание в пути продолжалось 21 ч. 45 м. В начале движения с конечных пунктов ежедневно отправлялось по 2 пассажирских и 4 товарных поезда. Первые состояли из 1 багажного и 5 пассажирских вагонов, вторые – из 15 товарных вагонов. Продолжительность пути была 18 часов при скорости движения в 37,5 версты в час и соответственно 48 часов при движении в 15 верст в час. В первые годы эксплуатации перевозилось в год 1–1,5 млн. пассажиров и до 24 млн. пуд. грузов. Чистая прибыль уже за первый год превысила 1,6 млн. руб. и она очень быстро возрастала. Для охраны пути и поездов на дороге во многих местах были устроены жандармские посты. При проходе мимо них почтовых поездов (считавшихся особенно важными) верховой жандарм сопровождал их вскачь на расстояние 1–2 верст. Состав, обслуживающий поезда, был вооружен тесаками. В 1868 г. дорога была передана Главному обществу российских железных дорог в концессию сроком до 1 января 1952 г. (такова была вера в незыблемость существовавшего государственного строя!). В 1870 г. вес паровозов не превосходил 40 т, к 1893 г. он дошел до 56 т. В 1877 г. началось газовое освещение вагонов I и II классов. С 1878 г. «введены сквозная упряжь вагонов и автоматические тормозы. Увеличивались постепенно число поездов, их состав и вес, скорость движения. Петербургско-Московская дорога скоро опровергла все сомнения и опасения скептиков и послужила образцом для других русских дорог. Она работает более столетия и благодаря своей кратчайшей трассе сэкономила государству огромное количество топлива, металла, труда и денег, а пассажирам – времени.

     

    Уважаемые посетители! Мы рады видеть Вас на страницах нашего сайта! Если у Вас есть ваш фирменный рецепт, и если ВЫ, можете им поделится, мы с удовольствием опубликуем его на сайте. Для связи с нами Вы можете заполнить форму:

     

    Имя: 
    Контактный телефон: 
    E-mail: 
    Сообщение: 
    отправить