Башмаково Цех по производству масла и рассольных сыров

Добро пожаловать!


Цех по производству масла и рассольных сыров предлагает свою продукцию:
  • Сыр «Сулугуни»
  • Брынза
  • Масло топленое
  • Сметана
  • Сырная масса для пром. переработки
Предлагаемые нами маслосыродельные продукты отличаются высоким качеством.
Гибкая система скидок. Осуществляются прямые поставки маслосыродельной продукции в Москву.

 

  • Главная
  • НАЗАД
  •  

    История кораблестроения на Руси

    Положение города Москвы на небольшой одноименной реке не способствовало развитию здесь морского кораблестроения. Однако совершенно очевидно, что Москва – столица государства – им интересовалась и имела к нему отношение. Более того, даже и в самом городе Москве строились военные суда. Именно в Москве зародилось наше допетровское морское и при этом военное кораблестроение. Здесь и великий мореплаватель Петр I не только делает свои первые опыты в судоходстве, но и создает в селе Преображенском большую верфь, на которой впервые сооружает 27 морских судов. Вообще же еще задолго до XVII в. на Руси строили суда. Мужественный русский народ с его широкой душой всегда любил безграничные просторы морей. Даже в древности на легких судах русские люди отваживались совершать большие морские походы и путешествия.

    Еще в 866 г. Царь-град увидел 200 русских судов у своих берегов. Общеизвестен успешный поход князя Олега в 906 г. против кичливой Византии на 2 тыс. судов. В 941 г. князь Игорь с 10 тыс. судов вышел в Черное море против греков. Таким образом, славяне умели строить суда, умели и плавать на них по морям. Будучи отрезаны затем от морских берегов, русские, естественно, не нуждались в мореходных судах и не строили их, но зато использовали имеющиеся реки. Москва XVI–XVII вв. была узлом водных путей сообщения – Беломорского, Волжского й Сибирского, крупным передаточным и распределительным пунктом сама представляла крупнейший рынок. Поэтому ей давно приходилось заботиться и о водном транспорте и о торговом судостроении. И по реке Москве, некогда более многоводной, издревне город Москва сообщался с Астраханью и Каспийским морем. Путешественники XV в. считали этот путь весьма удобным. Историки говорят, что по реке Москве ходили струги, вмещающие тонн 30 груза, а на пути роль ограничителей проезда выполняли древесные плавуны, которые наподобие современных электромеханических шлагбаумов могли приподниматься или отодвигаться в сторону избирательно освобождая проход. По большим рекам плавали струги, дощаники и насады (длинные и широкие плоскодонные суда, погружавшиеся в воду фута на четыре) грузоподъемностью до 200 т.

    Они делались совсем без железа; при ветре плыли с помощью паруса, а без него против течения суда тянули канатом до 70 бурлаков. Большой струг в XVII в. При Иване IV монах Горсей видел до 20 больших барок, построенных в Вологде. Они были раскрашены и разрисованы фигурами зверей. «В скором времени ты их увидишь 40 и не хуже этих», – сказал ему Иван Грозный. В 1646 г. по Северной Двине только дощаников с различными товарами ходило по 30–40 и больше. Можно привести наглядный пример -  большого струга, плывшего по Волге, на котором было 200 рабочих. Они работали в две смены, подтягивая судно за канат из лыка против течения к завезенному вперед на четверть мили на лодке и заброшенному якорю. Грузоподъемность таких стругов составляла 400–500 ластов (до 1 000 тонн). Из этого можно делать вывод, что речное кораблестроения на Руси было высоко развито.

     

    Уважаемые посетители! Мы рады видеть Вас на страницах нашего сайта! Если у Вас есть ваш фирменный рецепт, и если ВЫ, можете им поделится, мы с удовольствием опубликуем его на сайте. Для связи с нами Вы можете заполнить форму:

     

    Имя: 
    Контактный телефон: 
    E-mail: 
    Сообщение: 
    отправить