Башмаково Цех по производству масла и рассольных сыров

Добро пожаловать!


Цех по производству масла и рассольных сыров предлагает свою продукцию:
  • Сыр «Сулугуни»
  • Брынза
  • Масло топленое
  • Сметана
  • Сырная масса для пром. переработки
Предлагаемые нами маслосыродельные продукты отличаются высоким качеством.
Гибкая система скидок. Осуществляются прямые поставки маслосыродельной продукции в Москву.

 

  • Главная
  • НАЗАД
  •  

    Речное кораблестроение на Руси

    Речное кораблестроение на Руси весьма развито. На больших и малых реках страны, бороздят воды несколько тысяч плоскодонных судов, и килевых кораблей. О судах, плававших непосредственно по Москве-реке, пишут многие историки. Это – большие  и малые плоскодонные корабли, называемые стругами, которые могут перевозить до 300 тюков шелку, составляющих 15 ластов; имеют довольно большую вместимость, одну кормовую мачту-турникет с одним громадный парусом, с которым плавают только при ветре, дующем в корму. При противном ветре плывут на 16 веслах. Руль сделан из длинного шеста, который значительно расширяется на конце, находящегося в воде. Другой конец выше судна опирается на деревянную стойку. Кормчий управляет рулем при помощи веревки, привязанной к двум крыльям. На таком судне 1700 годов постройки было 23 гребца и 52 путника.
    Для перевозки грузов по Северной Двине применялись насады, вмещавшие до 150–180 тыс. пудов (2 500–3 000 тонн по нынешним меркам). Такой насад с лошадьми голландского посольства в 1675 г. тянули лямками почти 300 человек. О судах, в которых находилось само посольство, историки говорят весьма подробно: «На грот-мачте этих лодок был парус. Передняя мачта служила лишь для того, чтобы прикрепить к ней лямку, при помощи которой ярыжки или бурлаки тащат судно против течения. К каждой лодке полагалось 40, 50 или 60 бурлаков, которые, делясь на две смены, поочередно тащили лодку». Там, где берег был болотистый или утесистый, движение против течения осуществлялось забрасыванием впереди судна на 50–70 саж. якоря с канатом, за который затем «канатчики» подтягивали судно. Якорь каждый раз отвозился вперед на небольшой лодке «паузке». На судне кроме матросов (ярыжек) находились лоцман (носовщик), кормщик, водолив, судоплат (ремонты в пути). На строительстве судов были «насадного промысла люди» (плотники), поршевники, изготовлявшие насосы для откачки воды на судах, парусники, занимавшиеся сшивкой парусов, и др. Насады Строгановых имели в 1692 г. длину 16–18 саж. и поднимали 100–120 тыс. пуд. соли. Они строились исключительно из дерева, даже без железных гвоздей и скреплений, имели мачту, снабженную большим парусом, хотя обыкновенною тягою их была гребля.
    Судостроение велось в ряде городов. В Нижнем Новгороде жил в 1678 г. «насадный промышленник Симон Протасьев сын Грязнов», у которого работало 11 человек. Имелся двор «патриарша насадного промысла умершего подьячего, Ивашка Григорьева, сына Мисюрова». В начале XVIII в. на верфях Нижнего строилось 380 судов, из которых 40 были готовы. Казенное хорошо организованное судостроение в Астрахани существовало с начала XVII в. Струги изготовлялись в большом количестве при Петре I. Так, в 1698 г. Разрядом велено было сделать в Воронежском и Козловском уездах 570 стругов для перевозки 128 385 четв. хлеба и других припасов в Азов и другие пункты. Из них 145 стругов делалось без палубы. Размеры стругов: длина 12–17 саж., ширина 2 и 3 саж. Кроме того, приказано починить 208 старых стругов и сделать вновь к каждому стругу по одной «переездной лодке». Для постройки новых стругов назначалось по 18 «работных людей», для починки старых стругов – по 10 человек. Для каждого струга готовилось 5 веревочных или лычных причалов, 5 кольев дубовых, «к чему струги причаливать, 20 весел, 20 шестов, 2 весла кормовых, 2 лопаты и прочее, что к водяному делу пристройно». Все это говорит о развитом речном кораблестроение на Руси.

     

    Уважаемые посетители! Мы рады видеть Вас на страницах нашего сайта! Если у Вас есть ваш фирменный рецепт, и если ВЫ, можете им поделится, мы с удовольствием опубликуем его на сайте. Для связи с нами Вы можете заполнить форму:

     

    Имя: 
    Контактный телефон: 
    E-mail: 
    Сообщение: 
    отправить