Башмаково Цех по производству масла и рассольных сыров

Добро пожаловать!


Цех по производству масла и рассольных сыров предлагает свою продукцию:
  • Сыр «Сулугуни»
  • Брынза
  • Масло топленое
  • Сметана
  • Сырная масса для пром. переработки
Предлагаемые нами маслосыродельные продукты отличаются высоким качеством.
Гибкая система скидок. Осуществляются прямые поставки маслосыродельной продукции в Москву.

 

  • Главная
  • НАЗАД
  •  

    Морское кораблестроение на Руси

    Начало русскому морскому кораблестроению было положено на реках. В 1636 г. в Нижнем Новгороде русскими плотниками был построен торговый трехмачтовый парусный корабль для голштинского посольства. Судно, сделанное из сосновых досок, имело длину 120 футов, плоское дно, осадку 7 футов, 24 весла и два турникета. Таким образом, оно могло двигаться под парусами и на веслах. На корабле в трюме имелись различные помещения, каморки и кладовки. На этом корабле было также «есколько небольших пушек. Первенцем русского военного флота является корабль «Орел». Остановимся более подробно на его постройке.

    19 июня 1667 г. царь Алексей Михайлович указал «для посылок из Астрахани на Хвалынское море делать корабли в Коломенском уезде в селе Дедилове, и то корабельное дело ведать в Приказе Новгородские Чети боярину Офонасью Лаврентьевичу Ордину-Нащокину». Из Голландии был приглашен Давыд Иванов Бутлер, который нанялся «служить на море Хвалынском капитаном», за что ему дадено на каждый месяц по 100 гульденов (20 руб.). Были наняты также корабельные мастера с плотниками. В Москве имелся опытный в кораблестроении полковник фон Буковен.15 июля 1667 г. подьячий Савин Яковлев был послан в Воронеж с рядом знающих мастеров «для досмотру всякого лесу на судовое дело» и выяснения способов и путей транспорта его водою до Волги. 22 июля 1667 г. указано полуполковнику Якову Старку быть у судового дела в Нижнем Новгороде и у досмотра корабельного леса на судовое дело в Вяземском и Коломенском уездах. Был осмотрен лес в Вяземском уезде, в Никинской волости, в Дмитровской волости, в Коломенском уезде и др. Были найдены сосны длиной в 5–7 саж. и больше, диаметром по 1 аршину и толще. Использован даже лес, оставшийся от Москворецкого пловучего моста. 9 сентября было указано делать для отпусков на Хвалынское море корабли в селе Дедилове полковнику Буковену да приглашенным корабельным мастерам с товарищами. А у того дела быть Якову Леонтьеву сыну Полуехтову да подьячему Степану Петрову. Работа протекала в трудных условиях – нехватало лесу, железа, котлов, векш, канатов, парусов, инструмента, рабочей силы. Приходилось рыбаков использовать в качестве плотников и кузнецов.

    Нанятые в Амстердаме 5 мастеровых, получив вперед за 3 месяца 1 200 гульденов, скрылись до выезда в Россию. В Амстердаме пришлось закупать оборудование (6 деревянных воротов, 2 подъема железных) и самый разнообразный инструмент (100 буравов, 132 малых бурава, 48 пил, около 120 долот и т. д.). Корабль был сделан трехмачтовый, длиною 11 саж. и шириною в 3 саж., он сидел в воде на 24 аршина. Для корабля нужно было 700 деревянных блоков (векшей), нужны были подъемы (домкраты), нужны были якоря и многое другое. «Мастер токарный векшам» Ивашка жил на Поротовском железном заводе. Якоря могли отковать только оружейные заводы: «на заводах якорные мастеры есть и кузницы и горны болшие». Нужен был парусный швец, которого не было; нужны были канатные мастера. Имевшихся 30 плотников нехватало, требовалось еще 20 человек. Кузнецов было только 12 человек «и те болших якорных дел не делают». Приходилось кузнецов брать в Переяславле, канатных мастеров, парусных швецов и векошных токарей у коломенского епископа Михаила. Шел спор из-за отдельных людей. Например, Пушкарского приказу кузнец Тимошка Микитин делал на Пушечном дворе язык к большому Успенскому колоколу, «а опричь того кузнеца языка делать некому». В мае 1688 г. корабль был спущен на воду и отделывался на ней.

    Возникли новые задачи. Нехватало 8 канатных мастеров, нужны были живописцы для росписи корабля, яхты, бота и шлюпов золотом и разными красками. А настала осень – потребовалось суда перевести в Нижний Новгород. Но в Оке глубина воды составляла в мелких местах только 10 арш., а посадка корабля была больше. Не было кормщиков и гребцов. Так и не удалось перевести суда. Весной 1669 г. в Дедилово направлен корабельный капитан Давыд Бутлер с 14 товарищами. Там заканчивалось оснащение корабля. Корабль был снабжен большим количеством инструмента. Вооружение его состояло из 18 больших пушек с 6-фунтовыми ядрами и 4 пушки с ядрами по 3 фунта. На яхте было 6 пушек малых железных, ядра по 1 фунту, 200 ручных гранат. К каждой пушке полагалось по 200 ядер по кружалу (по калибру). Запас пороха составлял 90 пуд. Изготовление пушек на железных заводах Петра Марселиса сильно задержалось. 7 мая 1669 г. корабль вышел из Дедилова в Нижний Новгород. В мае 1670 г. он плыл в Астрахань. Всего корабль «Орел», яхта, два шняка и бот со всеми корабельными снастями, с припасами и с кормовыми деньгами на строение обошлись в 9 021 р. 25 алт.

    Материалы по сооружению этого первого русского морского военного корабля показывают, что Москва в XVII в. не была каким-то сонным царством, как ее лживо представляют. При всяких трудностях постоянным требованием было делать «без мотчания» (без промедления). Именно при постройке «Орла» и яхты перед русскими людьми впервые во всей остроте встали организационные и технические вопросы кораблестроения.

     

    Уважаемые посетители! Мы рады видеть Вас на страницах нашего сайта! Если у Вас есть ваш фирменный рецепт, и если ВЫ, можете им поделится, мы с удовольствием опубликуем его на сайте. Для связи с нами Вы можете заполнить форму:

     

    Имя: 
    Контактный телефон: 
    E-mail: 
    Сообщение: 
    отправить