Недавно в Казани прошло заседание Межведомственного совета по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Его участники с большим интересом ознакомились с программой реконструкции жилых домов массовых серил, проводимой правительством Татарстана. Большой опыт по реконструкции и ремонту старых панельных пятиэтажек накопила администрация Набережных Челнов.
По приглашению мэра города Р. Алтынбаева группа участников совета и журналистов посетила этот город, где ознакомилась с работой предприятий ЖКХ, побывала на реконструируемых объектах. Набережные Челны удивили нас широкими проспектами, красотой современных многоэтажных домов, чистотой улиц. Даже "хрущевки" радостно сверкали своими свежеподкрашенными фасадами. Несмотря на хмурый и прохладный день, город излучал какое-то особое тепло устроенности и порядка. Заметив удивление на наших лицах, Александр Рохманейко, начальник участка полипропиленовых трубопроводов горжилуправления, улыбнувшись, сказал: - Приезжайте к нам на Новый год. От декораций и иллюминации город сказочно преобразится. Такого не увидите нигде. В горжилуправлении, куда мы ехали на встречу с его начальником Яковом Геллером, шел брифинг. Десяток журналистов местных газет и телевидения интересовались ходом недавно прошедших открытых торгов по поставке управлению материалов, задавали другие вопросы, связанные с подготовкой города к зиме.
Подобные встречи с журналистами проходят тут каждую неделю. После брифинга Яков Вениаминович пригласил нас в зал службы 005. Оказалось, что в любое время гражданин может бесплатно позвонить по телефону 005 и сообщить в диспетчерскую о любой проблеме - будь то плохо закрывающаяся дверь в подъезде, перегоревшая лампочка или засорившаяся канализация. "Наш челнинский вариант службы спасения, - пошутил руководитель. - Любая телефонная заявка фиксируется в компьютере, на нее оформляется специальная карточка, а потом устанавливается срок исполнения заявки. Территориальное подразделение в установленные сроки отчитывается о выполнении работ, берет расписку от звонившего о том, что у него нет к нам претензий.
Доверие к службе так велико, что звонят абсолютно по разным вопросам. Еженедельно поступает более 2000 заявок. Сейчас собираемся установить прямую связь с милицией и "скорой помощью". Яков Вениаминович показал нам в действии новую систему автоматического управления, которая способна включать и выключать освещение в подъездах, контролировать параметры температуры горячей воды, предупреждать о проникновении посторонних лиц в подвалы, котельные. Осталось только выпить элитный кофе Ямайка Блю Маунтин.
|